Как говорят у нас в Одессе, целую ваши мысли. Полезно знать и помнить всем. Всем! Не только коллективам любительских театров. Я привыкла выражать свое мнение прямо. Поэтому выскажусь:
1. Любительский театр перестает быть «душевными играми энтузиастов в занавесках», как только начинает брать деньги за свои выступления.
Продаешь билеты – изволь следить за качеством.
2. Отсутствие режиссуры в любительском спектакле делает его похожим на капустник. Утверждение, что любительскому театру не нужен режиссер, ошибочно, потому что см. п. №1.
3. Отсутствие репетиций в театре приводит к падению качества постановки и несыгранности актеров. Не можешь обеспечить качество – не продавай билеты. Во всех остальных случаях см. п. №1.
4. Отсутствие желания делать качественные проекты, потому что «публика и так схавает», приводит к необходимости удалять отрицательные отзывы и снижению продаж на каждый последующий спектакль, что в свою очередь влечет за собой потерю дохода.
5. Низкое качество постановки – это неуважение к зрителям.
6. Отсутствие адекватной оценки оснащенности театра и желание купить реквизит / технические средства / пошить костюмы и т.д. максимально дешево влекут за собой проблемы с созданием достойного уровня спектакля.
7. Намерение подделать подпись на официальном документе вызывает недоумение.
8. Неспособность контролировать финансы вкупе с навязчивым желанием брать в долг деньги, зная, что не сможешь своевременно их вернуть, называется воровством.
9. Отсутствие желания платить актерам и ансамблю за выступления и бесконечное оттягивание дат выплаты причитающего им гонорара является непорядочностью и скупердяйством.
10. Бесконечные игры с составами снижают качество любого спектакля и способствуют нарастанию напряженности между составами, особенно если имеет место п. №9.
11. Поливание грязью актеров, которые работают / работали на тебя бесплатно, в пьяных откровениях, грязные сплетни про них и принижение их вклада в постановку вызывает желание отмыться от той грязи, которую приходится выслушивать, и больше не иметь с таким собеседником дел.
12. Неспособность качественно делать аранжировки на заказ (в том числе для конкурирующих проектов) вкупе с пьяными откровениями, что аранжировки не были доработаны специально, вызывает ощущение попадания в альтернативную реальность. Гораздо проще было отказаться от этой работы. У каждого аранжировщика есть свой стиль, и он легко узнаваем. Сводить таким образом счеты с клиентом глупо.
13. Попытка отнять у конкурирующего объединения проект, воспользовавшись его временными затруднениями, заставляет думать, что ты находишься в театре абсурда. Вокруг так много других достойных проектов, что не совсем понятно: почему именно на конкурирующей постановке свет сошелся клином. Сделай альтернативную версию, будь лучше, самобытнее, профессиональнее – вот, что ценит публика.
14. Попытки найти интернет-СМИ, которые будут публиковать отрицательные отзывы на конкурирующий проект, вызывают подозрение в нецелевой трате усилий, которые возможно было бы направить на улучшение качества собственного спектакля.
15. Написание ультиматумов актерам во внутренние чаты с запретом исполнять роли в конкурирующих проектах вкупе с п. №9 вызывает подозрение в неадекватности пишущего.
16. Отсутствие чистых носков и приличной одежды сильно затрудняет полноценную коммуникацию с внешним миром, особенно если речь идет о присутственных местах, а неумение ставить знаки препинания и проверять орфографию не вызывает ничего, кроме брезгливой жалости.
17. Попытка методичного сведения счетов со всеми женщинами, которые не подчиняются примитивным манипуляциям и не желают быть людьми второго сорта, наводит на мысль о глубокой юношеской психотравме, которую вовремя не скорректировали сеансы у психолога. В свою очередь, леденящая душу история о неумении брать на себя ответственность за женщину, с которой ты состоял в отношениях, вызывает чувство гадливости.
18. Неумение разумно воспринимать критику и отвечать на неудобные вопросы является признаком незрелости.
Подытожим: надеюсь, что своим мнением я никого не обидела, но, если и обидела, то не со зла. В целом, это хороший пример: как не надо делать. Как по мне, это отличный сюжет для сентиментального романа, потому что, кажется, такие истории должны выходить из-под пера писателя, а не происходить в реальной жизни. Но если все герои этой безусловно вымышленной истории, в которой все совпадения случайны, позволяют так с собой обходиться, значит, их все устраивает. Не так ли?